Цель:закрепить знания детей о русской народной сказке, формировать интерес к чтению, способствовать развитию творческого потенциала личности.
Задачи:
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.
Образовательная:
формировать знания о русских народных сказках; учить связно и последовательно пересказывать текст произведения; упражнять в составлении фигуры из деталей; продолжать учить приемам аккуратного наклеивания; упражнять в звукопроизношении; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).
Развивающая:
развивать память, мышление, внимание, воображение;
двигательную активность детей, мелкую моторику.
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, лепка «Веселые гуси», рисование домашних птиц, разучивание песенки «Жили у бабуси».
Материалы и оборудование: слайды с иллюстрациями сказки, аудиозаписи с музыкой, костюм Бабы-Яги, макет избушки на курьих ножках, клубок ниток.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круг-голова, овал-туловище, прямоугольник-шея, треугольники — крылья, хвостик белого цвета, 3 треугольника красного цвета — лапки, клюв, баночки с клеем, кисточки, салфетки, картон зеленого цвета по 1/2 листа: по количеству детей).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами окажемся в сказке, которую вы хорошо знаете. Давайте закроем глаза и скажем вместе «Раз, два, три — сказка, приходи!».
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, звучит песня «Сказка, приходи! «, открывают глаза и видят на экране заставку-обложку книги «Гуси-лебеди».
Педагог: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется (ответы детей). Правильно! Давайте «превратимся» в гусей-лебедей: вытянем шеи, «раскроем крылья» и зашипим, как гуси: «Ш-ш-ш! » (гуси злятся).
Дети хмурятся и шипят.
Педагог: Но мы хотим, чтобы гуси были добрыми, как они говорят, когда довольны?
Дети улыбаются, произносят: «Га-га-га! «.
Педагог: А теперь «полетели», гуси-лебеди!
Дети бегут по кругу, расставив руки и вытянув шеи.
Педагог: Вот мы и прилетели в лес, к избушке, как вы думаете, кто живет здесь? (ответы детей)
Правильно, баба Яга! (выходит Баба Яга, возмущается, кто шумит возле ее избушки) .
Ребята, вы хотите, чтобы Баба Яга стала доброй и больше не забирала деток? (ответы детей). А давайте расскажем ей сказку, а помогут нам в этом волшебные картинки (на экране слайды с иллюстрациями) и волшебный клубок.
Дети по кругу рассказывают сказку: говорят по одному предложению и передают другу клубок.
Баба Яга хвалит детей, она очень довольна.
Педагог: Молодцы, ребята. А чтобы совсем задобрить нашу бабушку, мы споем ей песенку про веселых гусей, а заодно и потанцуем!
Динамическая пауза. Звучит песня «Жили у бабуси». Баба-Яга танцует вместе с детьми.
Жили у бабуси /повороты туловищем влево и вправо, руки на поясе/
Два веселых гуся, /наклоны вперед в одну и в другую стороны, шея вытянута/
Один — серый, другой -белый /хлопки в одну и в другую стороны/
Два веселых гуся! /наклоны влево и вправо/
Мыли гуси лапки /соответствующие движения/
В луже у канавки,
Один — серый, другой — белый, /хлопки/
Спрятались в канавке! /приседание, спрятать голову руками/.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси! » /руки на щеки, качают головой/
Один — серый, другой — белый, /хлопки/
Гуси, мои гуси! / наклоны в стороны/
Выходили гуси, /шаг на месте/
Кланялись бабусе, /наклон/
Один — серый, другой — белый, /хлопки/
Два веселых гуся! /наклоны в стороны/.
Педагог: Вот и гуси наши вместе со своей хозяйкой стали веселыми и добрыми. А я приглашаю вас в мастерскую, где мы изготовим гусей-лебедей из геометрических фигур и поселим их на зеленых лужайках.
Практическая деятельность.
Педагог проводит анализ практической деятельности.
Дети размещают работы на доске, делают вывод, что все гуси получились красивыми и забавными.
Педагог: Вот и побывали в сказке, мы хорошо постарались, теперь дети могут не бояться Бабы-яги и ее гусей-лебедей, а дружить с ними, а мы закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, в садике окажемся опять!»
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, звучит музыка «В гостях у сказки».
Педагог: Ну вот, мы снова в саду. Мы побывали в сказке. Чему мы научились? (ответы детей).
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть добрее и скромнее,
Терпеливей и мудрее!